Традиционно в январе в школе прошел марафон открытых уроков. Учителя, учащиеся, администрация школы вышли на дистанцию марафона в пятый раз. Открытый урок представляет собой одну из старейших форм методической работы. И пока урок является главной формой работы учителя и ученика, только он и остается объектом изучения, анализа, совершенствования и творческого восприятия. Через открытые уроки учитель может познакомиться с новаторскими приемами, с новыми методическими находками, с проблемами над которыми работают коллеги и, в конце концов, он может сверить свою работу с работой других учителей. И открытый урок – окно в этот огромный и меняющийся мир, мир творчества и профессионализма.
Какие же цели проведения открытых уроков? Их можно сгруппировать так:
- Повышение квалификации тех, кто приходит на учёбу к учителям — профессионалам высокого класса;
- Экспертиза коллегами, руководителями школы экспериментальной методики, разработанной учителем;
- Саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации (когда мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития учителя).
В этом году внесены изменения в технологию проведения Марафона. Каждое методическое объединение готовит несколько уроков (не каждый учитель, как было раньше!):
М/О начальной школы – 3 урока
М/О математиков, информатики — 2 урока
М/О словесников – 2 урока
М/О учителей английского языка – 3 урока
М/О учителей ИЗО, Музыки, Технологии -1 урок
М/О естественных наук- 3 урока
М/О учителей истории и обществознания – 1 урок
М/О учителей физкультуры – 1 урок
Подготовка к этим урокам – командная. Каждый член М/О внес свою лепту в создание урока:
- Разработал информационный или рекламный проспект (буклет) предстоящего открытого урока
- Дал характеристику уровня обученности, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет проводиться урок.
- Составил рассказ гостям о проекте предстоящего урока.
- Обосновал проект открытого урока.
- Провел открытый урок.
- Ответили на вопросы гостей по проведенному открытому уроку.
Три постулата заложены в основание новой технологии открытых уроков:
- «Урок есть открытые истины, поиск истины и осмысление истины в современной деятельности детей и учителя».
- «Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры».
- «Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке оставляет всегда наивысшей ценность, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства».
Урок – это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребёнка к самому себе, а также учителя к своей собственной личности.